10 хитростей копирайтинга

10 хитростей копирайтинга

Часто при прочтении конкретной книги может возникнуть мгновенная вовлеченность и привязанность к излагаемым событиям, с постоянным желанием узнать конец, а может наблюдаться абсолютно обратный эффект – скучный сюжет, медленная и затянутая развязка. Так и с текстами в блогах: кто-то цепляет с первых фраз, кто-то пишет с юмором, а кто-то создает свой неповторимый интригующий стиль. Во всех трех случаях, читатель ждет таких публикаций, как выпуск очередной серии любимого сериала.

Чтобы написать отличную статью совсем не обязательно образование журналиста. Важно для начала определить главную тематику своего текстового сегмента, а вместе с прикрепленными уникальными фотографиями и желанием научиться писать цепляющие тексты, Вы можете продвигать свой блог на интересные полезные темы. Чтобы создать свой стиль интересных текстов для собственного блога, важно проработать конкретные этапы.

10 хитростей копирайтинга

Как понять свою аудиторию

Один из важных этапов при создании блога, главная цель которого донести читателю полезную, развлекательную, информативную, образовательную или даже местами провокационную информацию. Поэтому для начала следует проанализировать свою сферу деятельности, увлечений. Определите для себя, что в Вашей жизни есть интересного, чем можно было бы поделиться с другими.

После выбора главной тематики, задайте вопрос, кому может помочь раскрытие данной темы или кого Вы сможете смотивировать своими публикациями? Если рассматривать личный блог о жизни/работе девушки, конечно, целевая аудитория – это простые девушки/женщины, которые также имеют работу/дом/семью и хотят понаблюдать за чьей-то жизнью, которая более интересна, чем их. Если в таком блоге еще присутствует ребенок, то аудитория заметно увеличивается до многочисленных мамочек в декрете.

Тематика спорта или путешествий, обычно близка молодым девушкам и парням, молодым семейным парам. Возраст, профессию, многочисленность своей аудитории Вы можете определить только исходя из конкретно выбранной тематики блога.

Как получить идеи контент с аудитории?

Иногда, чтобы понять, как интересно писать статьи, достаточно больше взаимодействовать со своими читателями. Устраивать всевозможные опросы. Нужно постоянно общаться со своей аудиторией, «подогревать свои отношения» для большего отклика. Чтобы получить правильное вдохновение для последующих постов от своей аудитории, можно прибегнуть к таким методам:

  1. Устраивайте опросы. Если у Вас есть несколько набросок для тем блога, попросите помощи в выборе у аудитории.
  2. Задавайте конкретные вопросы с просьбой отвечать на них в комментариях.
  3. Если Вы придумали тему для поста, напишите его наполовину, оставив главную интригу на потом, а вторую половину продолжите, если будет соответствующий отклик.
  4. Проанализируйте свои комментарии, вопросы к постам, там часто можно разглядеть интересные темы.
Читайте также  Как починить ноутбук

Подбирайте оригинальные и уникальные темы для блогпостов

Чтобы написать отличный пост в блог важно быть оригинальным не только в стиле подачи самого текста, но и в выборе темы. Не нужно писать о заезженных, избитых темах, к примеру, о том, как вредно употреблять алкоголь или о пользе употребления двух литров воды в день.

  • Если Вы ведете блог про путешествия, здесь самой актуальной и читабельной информацией будут статьи с ценами на жилье, питание в конкретной стране, малонеизведанными локациями для развлечений или экскурсий.
  • В блогах про красоту, моду лучше делиться собственными лайфхаками, необычными примерами сочетаний в одежде, косметическими средствами-находками и др.
  • Для ведения мужских блогов можно приводить самостоятельные обзоры-сравнения техники, автомобилей, спортивных игр и др.
  • В блогах про материнство важно занять свою нишу, к примеру, нести читателю конкретную позицию в воспитании ребенка, делиться опытом использования игрушек, средств по уходу и другими вещами для ребенка. Из-за большой конкуренции в данной тематике важно придумать свой стиль детских фото, чтобы привлечь читателя сначала визуально, а потом информационно.

Создавайте классные заголовки

Одна из главных хитростей копирайтинга для блогов – это цепляющие заголовки. Они не должны быть сухими, не бойтесь добавить в них интриги, оживить смайлом или вставить «острое словцо».

Также не нужно сразу выдавать все карты, к примеру, «О том, как я переехала в Америку, встретила мужа и родила дочь». Такую публикацию могут и не читать до конца, ведь в заголовке уже рассказано вступление, кульминация и развязка. Согласитесь, заголовок «Как приобрести счастье по цене 1 билета в Нью-Йорк» звучит куда интереснее.

Один из удачных приемов при создании заголовков – это использование конкретики: чисел, времени, дат. К примеру, «Как выучить быстро английский» и «Выучить английский за 3 месяца», какой заголовок цепляет? Ответ очевиден – 2 вариант. Люди любят статистику, подтвержденную цифрами, так проще представить все выгоды вместе с конкретным результатом. Используйте необычные сочетания прилагательных или наречий. К примеру:

  • Успешный и свободный мужчина.
  • Быстрый и дешевый способ похудеть.
  • Получи эксклюзивное платье совершенно бесплатно.
Читайте также  Как устранить ошибку 500 на сайте

Таким приемом Вы только подогреете интерес читателя или даже вызовете возмущение о возможной не сочетаемости понятий, чем самым спровоцируете его прочесть пост до конца.

10 правил цепляющего контента

А теперь вернемся к заголовку нашей статьи: «10 хитростей копирайтинга». Он действительно был интригующий, и, согласитесь, на протяжении всего текста, Вы постоянно хотели отыскать этот заведомый список 10 хитростей? Видите, конкретика работает.

Не будем томить, если Вы сейчас находитесь в ступоре и хотите реальных рекомендаций о том, как написать блогпост живо, актуально, интересно, тогда ловите наши мотивационные и полезные хитрости:

  1. Придумайте сюжет и уместное вступление к нему, которое «разогреет» читателя и заставит дочитать пост до конца.
  2. Обязательно используйте абзацы, знаки препинания, необычные обороты. Старайтесь распределить информацию максимально читабельно. Если сомневаетесь, напишите пост и дайте сначала прочесть его близкому человеку или прочитайте сами вслух.
  3. Используйте нумерованный список. Конкретная числовая последовательность провоцирует читателя дочитать список до конца. К тому же, главный тезис перечня можно оставить на конец.
  4. Не бойтесь использовать в текстах юмор, смешные высказывания. В первую очередь, человек читает блог, чтобы расслабится и не перегружать мозг сложной и неактуальной информацией.
  5. В зависимости от выбранной темы поста, всегда можно добавить пару провокационных вопросов, личных мнений, чтобы вызвать реакцию аудитории.
  6. Если Вы написали текст, где 80% информации можно найти в Google, то это будет заведомо провальная статья. Не бойтесь высказывать свое мнение, делиться примерами из жизни, подкреплять ранее известную информацию собственными поступками или наблюдениями.
  7. Используйте в тексте персонализацию. Некоторые тексты можно адресовать всем и в то же время, описать конкретную проблему/событие так, чтобы читатель сразу узнал в этом себя.
  8. Изучите посты своих конкурентов/единомышленников, но не для копирования и подражания. Обращайте внимание, на упущенные моменты или темы, которые можно раскрыть, на подачу информации. Выискивайте недостатки или отталкивающие моменты и обращайте их в отшлифованные собственные преимущества.
  9. Экспериментируйте со стилем, создавайте свою персональную подачу информации.
  10. Если у Вас сформировалась уже своя целевая аудитория, на забывайте делиться личным. Даже у самых известных блогеров информация о конкретных переменах в личной жизни, семье всегда получает больше откликов, чем публикации выбранной тематики блога. Это поможет Вам на дольше удержать читателей и крепче «подсадить» их на Ваш блог.
Читайте также  Продвижение сайта при помощи статей

Выводы

Чтобы окончательно для себя понять, как хорошо писать для блога, важно выбрать удачную тему, занять свою определенную нишу в блогерском мире и сформировать хотя бы 3 главных преимущества. Составьте ответы на данные вопросы:

  • Почему человек должен читать мой блог?
  • Какая изюминка, отличительная особенность есть во мне и теме блога, которая должна привлечь целевую аудиторию.
  • Насколько актуальна и полезна моя информация? Какие проблемы она может решить?

Если ответы на поставленные выше вопросы сразу пришли Вам в голову, тогда Вы на правильном пути. Создавая свои первые посты, и не забывая о существующих хитростях и приемах копирайтинга, Вы, несомненно, сможете отыскать свой неповторимый стиль, который придется по душе Вашему читателю. Будьте откровенными, публикуйте личные проверенные факты и не забывайте общаться со своей аудиторией.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Плюсануть
Поделиться

Об авторе

admin administrator

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: