Типы компьютерной графики

Оцените материал
(0 голосов)

Различают два основных типа компьютерной графики — растровую и векторную. Знания об их природе, различии, взаимодействии являются основой профессиональной работы. В растровой графике изображение состоит из мельчайших точек — пикселов (pixel, px). Любое растровое изображение имеет фиксированное количество пикселов. Если вы увеличите фотографию, то увидите эти самые пикселы — разноцветные квадраты, зазубренные края деталей.

 При этом, что изображено на фотографии, будет понять тяжело. Качество на печати растровых изображений зависит от разрешения. При масштабировании, в силу своей пиксельной природы, растровые изображения всегда теряют в качестве. Примером растрового изображения может служить любая фотография, отсканированная или полученная путем цифровой съемки. Adobe Photoshop — лучшая программа для обработки растровых изображений.

растровая графика

В векторной графике качество изображения не зависит от разрешения. Векторные объекты описываются математическими уравнениями, поэтому при масштабировании
они не теряют в качестве. Но уравнения сами по себе ничего не значат, если нельзя увидеть их результат. Векторные объекты растрируются на устройствах вывода,
таких как монитор или принтер.

векторная графика

Adobe Illustrator — программа того же разработчика для обработки и построения векторных изображений. Объем векторного файла зависит от количества объектов, входящих в его состав.

Характеристики растрового изображения.

Основными характеристиками растрового изображения являются высота и ширина, задаваемые в момент его создания, которые можно изменить в процессе работы.В зависимости от дальнейшего использования выбирают различные единицы измерения: если вы хотите использовать его в полиграфии (печатный оттиск на бумаге, фотография в рамочке) — сантиметры (см); если для Web-графики — пикселы (px). Существует также величина, определяющая качество на печати растрового изображения — разрешение.

Пиксел (сокращение от picture element, элемент картинки) — наименьший неделимый компонент растрового изображения, с которым осуществляется работа. Он имеет
две характеристики: положение и цвет.

Разрешение изображения — это количество пикселов (точек) на единицу длины.Обычно его измеряют в точках на дюйм (dots per inch, dpi) или в пикселах на дюйм
(pixel per inch, ppi).

Таким образом, чем больше разрешение, тем меньше размер пиксела. Чем больше разрешение, тем больше пикселов приходится на дюйм. Чем больше разрешение, тем
лучше качество изображения

Разрешение изображения

Разрешение подбирается для каждого изображения индивидуально и зависит оттого, где оно будет использовано. Например, если вы планируете использовать фото
в Интернете, то разрешение выбирается 72 ppi. Такой выбор диктует монитор, с которого и будет транслироваться ваше изображение. Основным критерием для Интернета
является скорость загрузки изображений, а не их изумительное качество, поэтому выбираются соответствующие форматы сохранения файлов, где качество стоит далеко не
на первом месте.

Если вы захотите напечатать вашу любимую фотографию на бумаге и вставить ее в рамочку, то разрешение должно быть 300 ppi. Кстати, это основное требование для
фото типографий, печатающих журналы, каталоги и малоформатную продукцию (буклеты, флаеры, рекламные листовки). Самое опасное, что на мониторе (его разрешение 72 ppi) не видно будущее плохое качество при печати фото с разрешением 72 ppi. Если же вы откроете на компьютере фотографию с разрешением 300 ppi, то ясно, что в одну собственную точку три точки изображения монитор поместить не сможет. Следовательно, он будет отображать каждую точку изображения в одной своей. И, как результат, картинка на мониторе будет в
четыре раза больше, чем на самом деле. В журнале фотографии с разрешением 72 ppi будут нечеткими, размытыми.

Сглаживание (Anti-alias)

Кривые и диагональные линии изображения трудно передать на мониторе, т. к. монитор может отображать только прямоугольные элементы. Для сохранения плавного
вида краев существует механизм сглаживания (anti-alias). Для различных инструментов и команд в программе существует опция Anti-alias, которая по умолчанию включена.
Сглаживание (anti-alias) — механизм помещения пикселов различной степени прозрачности вдоль краев («проблемных областей») кривых и диагональных линий.
На рис. B4 показаны две диагональные линии. У левой сглаживание включено — на краях видны пикселы разной прозрачности, которые «заполняют» пространство между
резкими краями. Справа показана ступенчатая линия с резкими, зазубренными краями (опция Anti-alias была выключена).

 Сглаживание Anti-aliasСглаживание

 

На рис представлено увеличенное изображение круглой формы со сглаживанием и без него. Когда вы выбираете инструмент Pencil (Карандаш), параметр Brush (Кисть) у него — жесткая кисть, без сглаживания. Если вы создаете выделение и опция Anti-alias включена, это приведет к сглаженным формам будущего объекта. Вы спросите: «Как Photoshop узнает, куда помещать различные сглаженные пикселы?» Ответ: «Путем усреднения оттенков области изображения и получения нужного оттенка пиксела для закрашивания края кривой или диагональной линии. Сильно увеличьте диагональную линию, края которой сглажены. Вы увидите, что по мере удаления от линии в пикселах по ее краю постепенно уменьшается содержание цвета линии и усиливается интенсивность цвета фона изображения». Так работает данный механизм.

Таким образом, сглаживание заключается в образовании плавного перехода между внутренней областью и ее фоном в случае непрямолинейных объектов.

Интерполяция (усреднение)

Предположим у вас есть красивая фотография, которая имеет некие размеры в пикселах. Вам хочется ее увеличить в три раза по высоте и ширине. Возникает резонный
вопрос: откуда Photoshop возьмет недостающие пикселы? И самое главное, в какой цвет он их окрасит? Существует пять методов интерполяции (interpolation method), посредством кото-
рых Photoshop может «додумать», как новые пикселы должны быть вставлены в изображение: посредством создания пикселов, имеющих ближайший к исходному пикселу цвет;
посредством интерполяции окружающих пикселов по горизонтали и вертикали и последующего создания цветового усреднения общих сумм для новых пикселов;
посредством интерполяции пикселов по горизонтали, вертикали и диагонали и использования усреднения итоговых цветов для каждого нового пиксела.

Интерполяция

В Photoshop эти три метода называются Nearest Neighbor (интерполяцией по ближайшим соседним), Bilinear (билинейной) и Bicubic (бикубической) интерполяци-
ей. Последняя подразделяется на Bicubic, Bicubic Smoother, Bicubic Sharper, BicubicAutomatic. В установках программы по умолчанию выбрана Bicubic Automatic (бикубическая
автоматическая) интерполяция. Для изменения настроек выберите команду: Edit | Preferences | General (Редактирование | Установки | Основные) и раскройте список Image
Interpolation (Интерполяция изображения). Данный метод используется при масштабировании изображения и при выполнении команды Image | Image Size (Изображение | Размер изображения) и включении опции Resample Image (Интерполяция).

Интерполяция

О цветовых моделях поговорим в следующем уроке.

Прочитано 1162 раз Последнее изменение Воскресенье, 19 февраля 2017 16:57
Другие материалы в этой категории:
Понравилась запись? Подпишитесь на обновления по почте:

Нетология

TemplateMonster

geekbrains.ru/

Поиск по сайту

Google+